Previous Entry Share Next Entry
Разъяснение служащим самарской полиции
n_p_baranova

    Голова занята мыслями о завтрашнем митинге. Приготовила копировальную бумагу, чтобы полицаи составляли протокол на месте, а не отбрехивались, что у них нет возможности. Напечатала копии официальных документов. Потом решила написать объяснение в полицию заранее, чтобы во время митинга не отвлекаться на препирательства с полицией.

Начальнику отдела полиции №2

от Барановой Натальи Петровны,
адрес, телефон

РАЗЪЯСНЕНИЕ
о действующем в России законодательстве о публичных мероприятиях

     Общеизвестно, что права и свободы, записанные во второй главе Конституции, являются непосредственно действующими. Они определяют содержание, смысл и применение законов, и деятельность всех служащих государственных органов и органов местного самоуправления.
     К полиции это относится в первую очередь. В законе «О полиции», ст.5, прямо так и написано, что наиглавнейшая обязанность полиции, это соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина.

     Термин «непосредственно действующие» обозначает, что наши права и свободы, в том виде как они записаны в Конституции, не нуждаются в дополнительном регулировании нижестоящих законов (если в тексте Конституции нет указаний на дополнительные законы).  Если в Конституции написано, что люди (граждане и неграждане) имеют право собираться мирно и без оружия, это значит, что для нас, простых людей, действуют только два этих ограничения: «мирно» и «без оружия».
     Так что, пока мы не затеяли драку на нашем мирном собрании, или не принесли на собрание оружие, служащие полиции не имеют права вмешиваться в наши гражданско-правовые отношения.
     Что является оружием,  написано в федеральном законе «Об оружии».

     Следующая ступень в иерархии нормативно-правовых актов – это Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
     Этот закон устанавливает порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
     В статье 8 этого закона, в части 1.1 написано, что в каждом городе устанавливаются специально отведённые места, в которых уведомление о проведении публичного мероприятия не требуется. В Самаре одним из таких мест является сквер «Родина».

     26 июня 2018 года, меньше двух недель назад, состоялся Пленум Верховного Суда, который принял и опубликовал Постановление №28
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

     Данное Постановление Пленума ВС ещё раз разъясняет применение законодательства о публичных мероприятиях.

     Согласно Постановлению этого Пленума ВС, я действую в своём праве. А именно:
     1) 26 июня я проинформировала орган местного самоуправления о намерении провести митинг 8 июля в специально отведённом месте. Напоминаю, что ни уведомления, ни согласования на проведение публичного мероприятия в сквере «Родина» не требуется.
Орган МСУ ответил мне что-то невнятное, типа, иные организаторы чего-то там проводят тоже в 12 часов. И что?
     Согласно закону, служащие МСУ не имеют права отказывать мне в проведении публичного  мероприятия, тем более в «Гайд-парке». Их обязанность обеспечить мне моё конституционное право на свободу собраний. Например, они могли бы предложить мне изменить либо время, либо место (но не дату!) мероприятия. Так как наши служащие промолчали, значит, я остаюсь в своём праве использовать специально отведённое место для проведения публичного мероприятия.
     В Постановлении Пленума ВС указано на такую ситуацию. Это пункт 15:
     − Орган публичной власти не вправе предлагать организатору публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, изменить место и (или) время его проведения за исключением ситуации, когда в указанном месте ранее запланировано проведение иного публичного мероприятия и совместное проведение данных публичных мероприятий приведет к превышению предельной заполняемости места их проведения.
     Также организатору указанного публичного мероприятия может быть предложено изменить место и (или) время его проведения в случае, когда проведение указанного публичного мероприятия совместно с иным публичным мероприятием, уведомление (информирование) о проведении которого было направлено в органы публичной власти ранее, независимо от численности лиц, совместно присутствующих в месте проведения заявленных публичных мероприятий, не позволит обеспечить их мирный характер силами правопорядка, обычно применяемыми для обеспечения проведения схожих по численности публичных мероприятий или привлеченными для этих целей дополнительно, и потребует принятия чрезвычайных мер со стороны правоохранительных органов.

     Я обещаю, что участники моего митинга не будут избивать участников другого публичного мероприятия. Так что, правоохранительные органы легко обеспечат мирный характер обеих мероприятий.

     2) насчёт превышения численности. Не думаю, что на митинг 8 июля соберётся много народу, так как не было оповещения в СМИ. Но даже если придёт более 150 человек, то это не является нарушением. В Постановлении Пленума превышению численности посвящён пункт 32:
     − привлечение организатора публичного мероприятия к административной ответственности в связи с превышением предельной заполняемости территории, на которой проводится публичное мероприятие, возможно лишь в том случае, когда такое превышение сопряжено с созданием угрозы безопасности как участников публичного мероприятия, так и лиц, в нем не участвовавших, а также причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.

     Предельная заполняемость – это 1 человек на 1 кв. метр. Вот когда служащие полиции установят факт, что в сквере «Родина» находятся больше, чем 1 человек на 1 кв. метр замощённой площади, только после этого они должны мне сказать, чтобы я объявила о прекращении митинга. И если я откажусь выполнить это законное требование полиции, только тогда возникнет моя административная ответственность.

     3) В Постановлении Пленума ВС, в пункте 37 написано, что если орган публичной власти не выполнил своих обязанностей, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях, то в действиях организатора публичного мероприятия либо его участников отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 КоАП РФ.
     Орган публичной власти именно не выполнил своих обязанностей. Не предложил обоснованно изменить время или место проведения моего митинга. Так что, я остаюсь в своём праве, данном мне Конституцией России.

     4) самый важный пункт Постановления Пленума – это пункт 22. Он гласит, что создание всяких препятствий к проведению митинга не является административным нарушением. Это как раз и есть ПРЕСТУПЛЕНИЕ. И привлекать должностных лиц, и служащих полиции в том числе, следует в рамках УК РФ ст.149 «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них».

     Обращаю внимание, что в Постановлении Пленума Верховного Суда, который состоялся 26 июня, то есть в период чемпионата, нет ни слова про прошлогодний Указ Путина.
     Поэтому я предлагаю служащим отдела полиции не считать себя умнее судей Верховного Суда и также не поминать всуе имя нашего Президента.

Приложения: 1. Информирование органа МСУ о намерении провести публичное
                            мероприятие в специально отведённом месте от 26.06.2018

                        2. выписка из Постановления Пленума Верховного Суда России
                            №28 от 26.06.2018

08 июля 2018 г.                                       Н.П. Баранова

  • 1
Чего-то не замечаю свежих материалов. А хотелось-бы прочесть ваше мнение о последнем митинге против "богатой пенсии"

Edited at 2018-07-07 01:42 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account